Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома. Часть 3 — остальной отечественный транспорт.

ЕрАЗ-762 1967.                                                                       

eraz762_small.jpg

eraz762ambulance_small.jpgВсем известный «рафик», но выпускавшийся на Ереванском автозаводе, по причине нехватки производственных мощностей на Рижской автобусной фабрике. Несмотря на свою архаичность, производился в Ереване аж до 1996 года.

ГАЗ-46 1953.

gaz46_small.jpgАмфибия, предназначенная для обеспечения действий разведывательных подразделений, а также для проведения инженерных работ на воде. Армейское обозначение машины — «МАВ» (малый автомобиль водоплавающий). Построен на узлах и агрегатах серийного ГАЗ-69.

ГАЗ-51 1946.

gaz51_small.jpg

Самый массовый советский грузовик 50-70-х годов. Было выпущено 3 480 000 экземпляров всех модификаций.

Кроме Советского Союза, данная модель производилась в Польше как  GAZ Lublin-51 (на фото), Северной Корее как Sungri-58 и Китае как Yuejin NJ130.

ГАЗ-53 1961.

gaz53&51_small.jpgГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ.

Самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.

На фотке пожарные модификации ГАЗ-53 и ГАЗ-51.

До сих пор встречается в деревнях. 🙂

ГАЗ-63 1947 и ГАЗ-93 1955.

gaz63&93_small.jpgГАЗ-63 — полноприводный советский грузовик.

ГАЗ-93 — самосвал, созданный на базе ГАЗ-51.

ГАЗ-66 1964.

gaz66_small.jpgВсем известная «Шишига». Широко применялась в десантных войсках, поскольку из-за идеальной развесовки приземлялся на все колеса одновременно. Так же использовался во всяких труднодоступных районах, благодаря высокой проходимости.

ГАЗ-67 1943.

gaz67_small.jpgОн же «Иван Виллис», он же «козёл» (отец и дедушка последующих поколений козлов).

На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67 широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.

От лендлизовских Виллисов и Фордов выгодно отличался более надежной конструкцией, а так же возможностью работы на низкокачественном бензине.

ГАЗ-69 и ГАЗ-69А 1952.

gaz69_small.jpg

gaz69a_small.jpg

Козлы-сыновья. 🙂

Машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем.

ГАЗ-АА 1932.

gaz-aa_small.jpgСоветский вариант грузовичка Ford AA, о котором я писал в первой части. В народе получил название «полуторка», из-за соответствующей грузоподъемности.

ЛуАЗ-967 1961.

luaz967_small.jpgВоенное название — транспортёр переднего края (ТПК).

Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.

Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.

К разработке были привлечены спецы Запорожского завода, в то время работавшие над созданием Запорожца. Дальнейшие работы по созданию амфибии и малолитражки велись параллельно.

ЛуАЗ-969 1966 и ЛуАЗ-969А 1975.

luaz-969_small.jpg

luaz969a_small.jpg

Гражданские версии предыдущей модели, потерявшие способность плавать.

ПАЗ-672 1967.

paz_small.jpg

Имхо, все знают этот мелкий автобус. До сих пор можно увидеть в какой-нибудь глуши. 🙂

РАФ-977 1959 и РАФ-2203 1976.

raf977_small.jpg

raf22031_small.jpgРАФ-21А «Афалина» 1968.

raf21a_small.jpg

В связи с тем, что в СССР автомобили всегда были в дефиците, многие умельцы и энтузиасты создавали своими руками замечательные экземпляры.

Данная машина является гибридом РАФ-977, Волги ГАЗ-21, ГАЗ-12 ЗИМ и возможно, чего-то еще. 🙂

СМЗ С1Л 1952 и СМЗ С3Д 1970.

smz-s1l_small.jpg

smz-s3d_small.jpgМотоколяски, ласково именовавшиеся в народе «инвалидками». 🙂

Второй вариант был весьма распространен, а вот трехколесную капсулу смерти я увидел впервые.

УАЗ-452 1965.

uaz452_small.jpgБуханка, заточенная для езды по гОвнам. Кстати, один из наиболее долгоживущих советско-российских автомобилей. Производится до сих пор, с небольшими изменениями в конструкции.

УАЗ-469 1972.

uaz469_small.jpg

Очередной козел в семействе. 🙂

Внесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый вместительный легковой автомобиль. В него как-то умудрились запихать 32 человека, после чего тачка проехала 10 метров, необходимых для регистрации нового рекорда.

ЗИЛ-157 1958.

zil157_small.jpgГрузовик повышенной проходимости. Колесная формула 6х6.

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области,Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».

ЗИЛ-3207 «Юность» 1963.

zil3207_small.jpgКомфортабельные автобусы семейства «Юность», созданные на базе агрегатов лимузинов ЗИЛ, применялись для обслуживания правительственных делегаций, на их базе также было произведено несколько реанимобилей, работавших в составе 4-го управления Минздрава (обслуживание ЦК и Совета министров). Имелись варианты «скорой помощи» с высокой крышей (жёсткой или подъёмной на гофре) и подъёмным столом, позволявшие хирургам оперировать стоя. Несколько микроавтобусов заказал КГБ для оборудования «автомобилей слежения», начинённых прослушивающей аппаратурой.

Вот насчет автомобилей слежения КГБ мне сейчас смешно. Не, я понимаю, ежели бы данный автомобиль производился миллионными тиражами и примелькался в каждом городе. Но когда таких машин было всего 86 на весь Союз… Слежка, как говорится, абсолютно без палева. 🙂 А вот сесть на хвост, всем своим видом показывая, что за товарисчем следят и хрен от нас смоешься, было бы вполне нормально, учитывая, что в тачке было 300-сильное двигло.

Аэросани-амфибия А-3 1961.

a3_small.jpg

Аэросани-амфибия были приспособлены для перемещения как по открытой воде, так и по битому или твёрдому льду и снегу.

А-3 строились на двух авиационных заводах СССР, всего было построено около 800 экземпляров. Аэросани-амфибия А-3 активно эксплуатировались до конца 1980-х годов, отдельные экземпляры продолжают работать и в 2010-е гг. в отдалённых труднодоступных районах.

Судно на воздушной подушке Север-2 1990.

sever2_small.jpgПредназначено для перемещения людей и грузов в районы, где невозможно применение другого транспорта. А таких мест в России довольно много. 🙂

На этом все.

Об авторе manowaroff

Пишу о том, что мне кажется интересным. А в сферу моих интересов входят путешествия, музеи, выставки, автомобили, самолеты, техника, кулинария. Так что обо всем этом можно будет почитать в моем блоге.
Запись опубликована в рубрике Автомобили, Музеи и выставки с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 отзывов на “Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома. Часть 3 — остальной отечественный транспорт.

  1. pofigist:

    Знакомый армянин говорил, что единственное куда могли доехать ЕРаЗы — это до подъема по дороге на озеро Севан. А там они перегревались и стояли на обочине, остывая. Редкий ЕРАЗ доезжал до Севана 🙂

    Нравится

  2. Это не удивительно, если учесть, как нещадно армяне эксплуатировали эти ЕРаЗы. Бывало, показывали в новостях какие-то репортажи из Армении. На переднем плане комментатор стоит, а на заднем плане тащится этот несчастный фургончик, груженый как КАМАЗ. Еще и на крыше самодельный багажник, в который тоже куча всякого навалена. Поэтому и едет со скоростью пешехода на первой передаче и перегревается каждые 10 минут. 🙂

    Нравится

  3. Уведомление: Москва: Музей ретроавтомобилей — Часть 10. Все остальное | Pofigism as a lifestyle 2.0

  4. на ЕРАЗе мой папа меня катал.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s