Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома. Часть 1 — зарубежный автопром.

Как-то в один из августовских выходных, когда стояла теплая солнечная погодка, решили мы с женой смотаться на ВДНХ. Погулять, посмотреть, чего там нового, покататься на адреналинистых аттракционах и всякое такое. И, по счастливому совпадению, там работала автомобильная выставка, название которой указано в заголовке. Решили зайти, посмотреть и пофоткать. Поскольку освещение там было весьма неравномерным, а снимал я на телефон, то некоторые фотки получились не самого лучшего качества.

Итак, поехали.

При входе нас встречает неопознанный агрегат с любопытным названием — «Автомобиль нач. ХХ века» (так было написано на табличке).

retro_small.jpg

Поиск в Гугле не особо помог. Т.е. нашел нечто похожее у Роллс-Ройса, даже с таким же клаксоном в виде змеи, но только у данного экземпляра нету статуэтки на капоте. Хотя, может быть, ее просто оторвали или потеряли. 🙂

Напротив этой самодвижущейся повозки разместилась Alfa Romeo Giulietta Spider 1960 года.

alfa_small.jpg

Рядный 4-цилиндровый движок, объемом 1.3 литра и мощностью 80 лошадей. Весьма недурственно для тех лет.

Рядом была тоже довольно симпатичная, но более суровая, по своим ТТХ, машина — Buick Special 1955 года.

buick_small.jpg

V8 4.3 литра и 250 кобыл. Мощно даже по нынешним временам. Правда, все портит 3-ступенчатая АКПП. Из-за нее слабая динамика разгона и максималка в 160 км/ч.

Buick Limited Series 90 образца 1936 года.

buick90_small.jpg

Самая здоровая, шикарная и дорогая модель марки Бьюик. По тем временам, разумеется. Являлась предметом ненависти компании Кадиллак, т.к. конкурировала по роскоши с их нижней ценовой категорией, при этом стоила в 4 раза меньше. Всего было выпущено 543 таких автомобилей.

Кстати, о Кадиллаках. Кабриолет Eldorado 1983 года.

cadillac_small.jpg

Всю жизнь думал, что Дед Мороз ездит на санях с тройкой лошадей, а не на Эльдорадо с табуном в 260 голов. 🙂

Одна из самых дорогих машин данной фирмы. Кстати, с этой тачкой связан некоторый скандальчик. Дело в том, что в 1976 году компания заявила, что перестает выпускать кабриолеты. Тут же набежала куча желающих купить данную модель, чтобы в дальнейшем перепродать ее подороже. Естественно, что когда в 1983 году контора снова выпустила кабриолет, то эти спекулянты почувствовали себя кинутыми на деньги, обиделись и поскакали по судам. 🙂

Chevrolet Corvette 1953 и 1964 годов, соответственно.

corvette53_small.jpg

corvette64_small.jpg

Думаю, что рассказывать об этой машине излишне. Легенда.

DKW F8 образца 1940 года.

dkw_small.jpg

Dampf Kraft Wagen. 1916-1966. Предок Audi.

У автомобиля был клееный цельнодеревянный кузов. Эта особенность послужила поводом ещё одной расшифровки ДКВ в СССР — Дерево-Клей-Вода. Однако, не думаю, что какой-нибудь из современных автомобилей пережил бы следующий тест. 🙂

800px-u041fu0440u043eu0447u043du043eu0441u0442u044c_u0414u041au0412_u0424u0440u043eu043du0442,_u043du0430u0447._1930-u0445_small.jpg

Edsel Corsair 1958.

edsel_small.jpg

«Дочка» компании Ford. Названа в честь сына Генри Форда. Прожила всего пару лет. Запуск марки Edsel — один из крупнейших провалов в истории автомобилестроения, считающийся одним из классических примеров маркетинговой ошибки. В Соединённых Штатах слово «Эдсел» стало нарицательным и совершенно однозначно ассоциируется с полным провалом.

С чисто технической точки зрения «Эдсел» определённо был далеко не худшим автомобилем своего времени, — крупным, мощным, комфортабельным и соответствующим последним достижениям тогдашнего автомобилестроения. А вот дизайн, почему-то, весьма не понравился американцам. Особенные нарекания вызывала непривычная вертикальная овальная решётка радиатора, наиболее цензурные из прозвищ которой — «хомут» и «сидение унитаза». Злые языки говорили, что автомобиль выглядел как «„Понтиак“, проглотивший лимон» и даже сравнивали двойную хромированную окантовку решётки с женским половым органом. Не понравились покупателям и такие особенности «Эдсела» модели 1958 года, как купольный спидометр, затруднявший считывание показаний, переключение передач кнопками, расположенными на ступице рулевого колеса (там, где обычно располагалась кнопка звукового сигнала), и указатели поворотов на универсалах, которые имели вид стрелок, направленных к середине автомобиля, и поэтому при плохой видимости создававшие ложное впечатление о намерениях водителя, подающего сигнал о повороте.

Хотелось бы ввернуть знаменитую фразу Задорнова насчет американцев, но не буду. 🙂 На мой взгляд, дизайн вполне нормальный для тех времен. А переключение передач кнопками, это вообще революционное решение тех лет, которое вошло в повседневность буквально лет 10-15 назад.

BMW/EMW 340 1948

emw340_small.jpg

Вскоре после Второй Мировой, нашагермания начала выпуск автомобилей под маркой BMW. Через несколько лет такого безобразия (явно с подсказки США), ненашагермания возмутилась такой наглостью. После чего бренд был переименован в EMW. Ну и слегка подпилили напильником дизайн задницы и передницы авто.

Грузовичок Ford Model AA 1927.

ford aa_small.jpg

По современным меркам  довольно убогая конструкция. Но тогда это было круто. Даже СССР выпускал эту модель. По лицензии на производство моделей А и АА завод ГАЗ (СССР) в 30-х и 40-х годах выпускал модели ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

Ford M151 MUTT 1973

ford mutt_small.jpg

Американский армейский автомобиль повышенной проходимости, преемник армейских M38 и M38A1. Производился с 1959 по 1982 год, широко использовался американскими войсками в войне во Вьетнаме. «MUTT» — сокращение от Military Utility Tactical Truck. Хотя M151 был разработан и первоначально выпускался компанией Ford, позднее производственные контракты на M151A2 также получили фирмы Kaiser Jeep и AM General.

Hupmobile S-Series 1930 год.

hupp_small.jpg

Автомобили марки Hupmobile выпускались американской компанией Hupp Motor Car Company, основанной Робертом Хаппом.

Роберт Крейг Хапп родился в 1877 году в городке Гран Репидс штата Мичиган. Получив образование в Детройтской общеобразовательной школе, юноша решает принять участие в авантюрах первых автомобильных производителей. Так Роберт участвовал при проектировании первого массового американского автомобиля «Oldsmobile Curved Dash», работая на предприятии Olds Motor Works, которое покинул в 1903 году, чтобы перейти работать к Генри Форду. Так же как и Генри Форд он считал, что будущее за дешевыми доступными автомобилями. Однако через пять лет Хапп оставляет и Ford Motor Company, но на этот раз для того, чтобы заняться собственным делом.
Предприятие Hupp Motor Car Company Роберт Хапп основал в ноябре 1908 года в Детройте. В феврале 1909 года на Детройтской выставке он демонстрирует первый свой автомобиль «Hupmobile B-Series».
«Hupmobile S-Series» был представлен в 1930 году.
В 1940 году производство автомобилей «Hupmobile» было прекращено. В июле 1946 года центральный офис фирмы переехал в Кливленд. Компания была перепрофилирована на выпуск оборудования по отоплению и кондиционированию.

Lincoln Town Car 1981.

lincoln_small.jpg

Думаю, что нет такого человека, который бы не знал эту люксовую машину. Да хотя бы по американским фильмам. 🙂

Мне как-то разик довелось покататься на такой. Именно на первом поколении. Ну очень комфортная тачка. А вот управляемость у нее, как и большинства американских машин, никакая. Да и динамика разгона, мягко говоря, не радует. Еще бы, поставить на машину весом почти в две тонны, двигатель 4.9 литра и мощностью всего 130 (!!!) лошадей. Хочется плакать… И поинтересоваться — как!? Как с такого огромного двигла можно было снять такую жалкую мощность?

Mercedes-Benz 190 SL (1955) и Mercedes-Benz 230 SL (1963)

mb190sl_small.jpg

mb230sl_small.jpg

Первые два поколения серии SL. Пользовались огромным спросом, т.к. внешне были очень похожи на «старшего брата» 300 SL (это который «крыло чайки»), но стоили в 1.5-2 раза меньше. Так что выпендриваться можно было за недорого. 🙂

Opel Admiral 1937 год.

opel admiral_small.jpg

Впервые модель Admiral была запущена Opel в 1937 году и предназначалась для конкуренции с такими автомобилями, как Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Admiral был доступен в виде 4-дверного седана и кабриолета. Двигатель — рядный 6-цилиндровый рабочим объёмом 3,6, развивавший максимальную скорость 132 км/ч. Производство Admiral было свёрнуто в 1939 году в связи с переходом Opel на производство военной продукции.

Говорят, что даже сам Адольф ездил на автомобиле этой марки. Действительно, чего бы не покататься на люксовой тачке?

Opel Kadett 1937.

opel kadett_small.jpg

Производство первых, довоенных Kadett началось в 1937 на заводе Adam Opel в Рюссельсхайме. Модель была создана на основе Opel Olympia 1935 года — удачной малолитражки с несущим кузовом и фарами, интегрированными в крылья.

Kadett позиционировался на рынке как «народный» автомобиль — упрощённая Olympia — и продавался по фиксированной цене 2100 рейхсмарок. Более дорогая Olympia с 1,5-литровым верхнеклапанным мотором стоила от 2500 до 2950 рейхсмарок.

В 1940, после выпуска 168 875 машин семейства Olympia — Kadett, в том числе 107 000 под маркой Kadett, гражданское производство было свёрнуто и переоснащено для выпуска военных моделей грузовиков Opel Blitz.

В 1947—1956 на базе оборудования и оснастки, частично вывезенных с завод в Рюссельхайме по репарациям, частично воссозданных заново, советский Завод малолитражных автомобилей в Москве выпускал семейство Москвич-400 — изначально полный аналог четырёхдверного «Кадета» в варианте с независимой передней подвеской.

Судя по всему, этот прадедушка Дэу Нексии принимал участие в военных действиях. Зимний камуфляж, светомаскировочные шторки на фарах…

Porsche 356B Roadster 1960 года.

porsche 356_small.jpg

356-я модель была первым автомобилем знаменитой немецкой фирмы. Производилась, с небольшими доработками, с 1948 по 1965 год. Оснащалась широким спектром двигателей — от 1.1 литра и мощностью 40 л.с. (и это называется спорткаром?) до 2-литрового мощностью 130 лошадей (ну, это уже лучше). Экземпляр на фотке обладает движком 1.6 литра, выдающим 105 л.с.

Riley RMB 1952.

riley_small.jpg

Серия Riley RM появилась в 1945 году. К тому времени о некогда шумном успехе компании Riley, основанной в 1898 году, все уже успели забыть. Громкую славу в 1920-х и 1930-х годах принесли созданные ей отличные по тому времени многоместные автомобили и небольшие спортивные машины, неизменно завоевывавшие призовые места на различных автогонках. Однако к концу 1930-х годов финансовое состояние компании сильно пошатнулось, а в 1938 году она уступила лидирующее положение в автомобильной индустрии группе «Наффилд».

Но даже находясь и в таком шатком положении, послевоенные автомобили «Riley» продолжали сохранять свою индивидуальность: модели «RMA» и «RMB» оборудовались четырехцилиндровыми двигателями и торсионными независимыми подвесками спереди. Каркас моделей изготавливался из дерева и обшивался стальными листами, а крыша обтягивалась красивой высококачественной материей. Выглядели автомобили очень элегантно. На «RMB» ставился двигатель с объемом в полтора литра и мощностью в 90 л.с., который давал возможность автомобилю развивать 120 км/ч.

Надо же, оказывается, что эта контора умела делать и нормальные автомобили, а не только трехколесные табуретки и спорткары с мотоциклетным движком. 🙂

Tatra T600 Tatraplan 1946 год.

tatraplan_small.jpg

Компания «Татра» является одним из самых старых автопроизводителей в мире. Она была основана в Австро-Венгрии в июне 1850 года, когда ремесленник Игнац Шустала открыл в моравском городке Копрживнице мастерскую по производству бричек. Идея начала выпуска предприятием «безлошадного экипажа» принадлежит страстному пропагандисту автомобилизации барону Теодору фон Либигу. Благодаря его стараниям, Карл Бенц в 1897 году согласился продать компании один из своих новейших двухцилиндровых двигателей мощностью 7 л.с. Этот двигатель и стал «сердцем» первого легкового автомобиля Tatra President, выпущенного в том же году. Дальнейшее развитие марки неразрывно связано с именем одного из самых знаменитых конструкторов и пионеров автомобилестроения Ганса Ледвинки.

В начале 30-х в Европе все большее распространение получают идеи создания аэродинамических кузовов, основой для которых послужили разработки конструкторов Вунибальда Камма, Эдмунда Румплера, Пауля Ярая. Среди тех, кому предстояло воплотить их идеи в жизнь, был и Ганс Ледвинка. Ещё до войны им была создана легендарная «Tatra 87», автомобиль представительского класса с кузовом каплевидной формы. Его коэффициент лобового сопротивления был равен всего 0,36, что является прекрасным показателем даже для современных серийных машин, а в ту пору вообще было фантастикой. Татра Т600, она же «Tatraplan», была построена в 1946 году и является последней Татрой с каплевидным кузовом. Уступавшая в размерах своей старшей сестре, «восемьдесят седьмой» Tatra Т600 была сконструирована на узлах моделей «97»/»107«. Конструкторам также пришлось советоваться с Ледвинкой, который в то время сидел в тюрьме. В серию же «Татраплан» пошёл в 1947 году. Машина имела «фамильный» четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом в 1952 см3, расположенный традиционно сзади. Ещё через два года кузовное ателье «Содомка» сделало единственный кабриолет на базе «шестисотой» — в подарок И. В. Сталину на 70-летие. Всего с 1946 по 1952 годы было произведено 6352 «Татраплана». Они использовались в качестве представительских машин в странах Восточной Европы и СССР, а также экспортировались в страны Западной Европы и даже США.

Toyota Land Cruiser FJ40 1960 год.

Toyota LC_small.jpg

Toyota FJ40 – это третье поколение популярного Land Cruiser. И хотя этот автомобиль не был первенцем среди внедорожников, именно он получил статус легендарного и внес имя Land Cruiser в мировую автоисторию.

Автомобили серии FJ40 существенно отличались от своих предшественников. Если ранние модели Land Cruiser были скопированы с Willys, то FJ40 имел собственный дизайн. К тому же это был первый Land Cruiser с понижающим рядом передач. Благодаря новому оборудованию на заводах Toyota качество материалов и сборки увеличилось в несколько раз, что обеспечило еще большую надежность авто.

Toyota FJ40 произвела настоящий бум на рынке США. Эффектный внешний вид пришелся по душе жителям солнечной Калифорнии, съемные двери и крыша делали эту машину идеальной для воскресных поездок на пляж. В то же время неприхотливость и высокая проходимость машины привлекли владельцев ранчо в Техасе. Однако главной особенностью новой модели была взаимозаменяемость запчастей между автомобилями марки Toyota и General Motors. Невероятно, но на FJ40 устанавливали такие же колесные диски, как и на внедорожники GM (GMC C10, Chevrolet Suburban), а коробки передач от двигателей Chevrolet 307, 327 и даже 350 могли без проблем заменить «родные тойотовские». Благодаря этому к 1965 г. Land Cruiser стал самой продаваемой машиной марки Toyota в США.

Trabant P601 1963 год.

trabant_small.jpg

Почему-то при виде данной машины, мне вспоминается анекдот советских времен:

— Чем отличается Трабант-Спорт от обычного Трабанта?

— У Трабанта-Спорт в багажнике лежит пара кроссовок.

Разработка стартовала в начале пятидесятых годов. Прототип был построен в 1954 году.

8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом первого спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»).

На период своего создания и в первые годы производства, «Трабант» особо не выделялся на фоне других «малолитражек» тех лет с двухтактными двигателями, вроде западногерманских DKW и Borgward-Lloyd, шведских Saab 92 и Saab 93, или японского Subaru 360. Однако, по мере постепенного отказа в шестидесятые годы от шумных и «грязных» двухтактных моторов и общего совершенствования автомобилей, он быстро устаревал, и уже к середине-концу десятилетия оказался явно ниже среднеевропейского уровня.

Поздние модели в восьмидесятые годы оснащались четырёхтактным двигателем от западногерманского Volkswagen Polo, но существенно осовременить технически дряхлую конструкцию это уже не могло.

Было изготовлено около трёх миллионов «Трабантов», что ставит его в один ряд с такими символами массовой автомобилизации, как Ford T (хотя их было выпущено впятеро больше), «Фольксваген Жук» или MINI. «Трабант» экспортировался в социалистические страны (преимущественно, ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.

Сегодня «Трабант» — культовый автомобиль с поклонниками не только в бывшей ГДР, но и во многих других странах мира, включая США.

Глянул я на приборную панель Трабанта и ужаснулся. Из приборов там только спидометр. И еще красная и зеленая лампочки. 🙂

Volkswagen Transporter T1 1950 год.

vw_small.jpg

Знаменитый хиппимобиль.

Как-то раз в детстве меня прокатили на таком. Запомнилось, что ехал он весьма неспешно, а в одну горку даже не смог самостоятельно забраться. Пришлось всем пассажирам выгружаться и толкать. 🙂 Теперь, глядя на его ТТХ, я понимаю в чем дело. А дело в том, что при создании Транспортера было использовано много агрегатов от Жука. В частности, трансмиссия и двигатель мощностью 25 л.с. Потом, правда, стали ставить движки помощнее — 30 и 44 кобылы. Но все равно, этого маловато, имхо.

Volkswagen 411 1969 год.

vw411_small.jpg

Автомобиль был попыткой «Фольксвагена» избавиться от имиджа производителя дешёвых и примитивных машин, перейдя в более высокий класс среднеразмерных семейных седанов. Это был первый «Фольксваген», имевший несущий кузов, четыре двери, полностью автоматическую коробку передач, гидропривод сцепления, переднюю подвеску типа «макферсон» и заднюю с не меняющимся развалом колёс.

Однако, автомобиль оказался излишне дорог — превосходя по цене такие аналоги, как Fiat 125, Renault 16, Audi 80, Ford Taunus 17M или Opel Rekord 1700L, по результатам сравнительного теста журнала «Auto, Motor und Sport» он уступал им по потребительским свойствам. Разочаровывающими оказались также уровень отделки и дизайн автомобиля. Топливная аппаратура впрыскового двигателя, ко всему, оказалась не слишком надёжной.

Как по мне, так дизайн вполне нормальный для тех лет. Видали и пострашнее. 🙂

А еще там было два трактора. Один из которых явно спортивный. 🙂

deere_small.jpg

lamba_small.jpg

На этом обзор зарубежного автопрома, представленного на выставке, завершен. В следующей части займемся отечественными автомобилями.

Продолжение следует…

Реклама
Запись опубликована в рубрике Автомобили, Музеи и выставки с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 отзыв на “Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома. Часть 1 — зарубежный автопром.

  1. Уведомление: Москва: Музей ретроавтомобилей — Часть 10. Все остальное | Pofigism as a lifestyle 2.0

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s